Рецензии и статьи о кино

"Племя" (реж. М. Слабошпицкий)

22.01.2022

"Кіно як мистецтво вже в нас біль-менш з’являється", – сказав Пугач, водночас погоджуючись із відсутністю масового українського кіно.

"І приклад того, що знімає Слабошпицький, Лозниця, – це приклад високого мистецтва. Режисери фільмів такого рівня, як ці митці, є не в кожній європейські країні – це точно я знаю", – зазначив він.

За словами Пугача, нагороди в Каннах розподіляють часто під впливом геополітичних мотивів. "Я подивився картину Слабошпицького, думаю, що ця картина могла отримати Гран-прі і фестивалю, не тільки Тижня критики. Тобто з цього можна в нас починати", – вважає він.

647
01.02.2022
Теория и практика кинематографа. Текст №2. Голос как выразительное средство. Cтатья Антона Пугача
1673

 

Жак Деррида удивил меня емким и редкостным высказыванием о кино:

"Голос, звучащий в кино, ничего не прибавляет к нему. Он и есть кино; его природа едина с природой движения, записанного на пленку. Пресловутая идея «чистого кино», т. е. идея отделения образов от речи, кажется мне ошибочной(...)"

22.01.2022
«Каждый за себя, а Бог против всех» («The enigma of Caspar Hauser», реж. В. Херцог). Что такое язык: смерть, инструмент или антропологическая цель?
945

Ноэль Кэррол пишет о фильме Херцога что "...тема фильма не вызывает сомнений: язык - это смерть. Тот человек, который знакомит Каспара Хаузера с языком, забирает у него жизнь..."

22.01.2022
"Ирландец" (реж. М.Скорсезе)
802

В этом контексте нельзя не вспомнить, что сознание криминалитета часто несет на себе следы вытеснения человека из сферы специалистов (или - невозможности в нее попасть; человек стал криминальным, поскольку в его жизни завершился процесс десоциализации: на определенном этапе он осознал, что ничего не умеет, и потому и не может найти себе применения). И тогда человек парадоксальным образом «становится» специалистом во всех областях...

22.01.2022
"Майдан" (реж.С. Лозница)
716

Собственно, самым характерным кадром, или эпизодом, фильма является первый, прологовый. Он как бы подает ноту, на которую необходимо настроить зрительское восприятие. Лица людей, стоящих на площади. Много лиц. Казалось бы, мы это могли и сами увидеть, бывая на Майдане, но это не совсем так.

22.01.2022
"Мать и сын" (реж. А. Сокуров)
696

Двуликая стихия природы явлена в пейзаже двумя гранями: страшной и уютной тайны. Об этом же говорят горы на картинах Каспара Давида Фридриха.

19.01.2022
«Чудеса» (реж. А. Рорвахер, Италия, 2014)
629

Два мира - патриархальная грубость и гламур - даны в этом фильме обескураживающе просто. И - в некоторой причинной связи одного с другим. Можно сказать, что это фильм об этиологии гламура.

19.01.2022
«В тумане» (реж.С. Лозница)
635

Телекритика, 6 мая 2014.

 Антон Пугач радить включити до переліку рекомендованих фільмів про війну «У тумані» Сергія Лозниці

19.01.2022
Теория и практика кинематографа. Текст №3. Крик. Правота неприличия. Статья Антона Пугача
1070

"...Кричат всегда в плену невидимых и неощутимых сил, расстраивающих любой спектакль и превосходящих даже пределы боли и ощущения".

 

13.01.2022
«Широко закрытые глаза» (реж. С. Кубрик)
157

Почему так пугающе выглядит маска, которую выложила на кровать супруга (Кидман) героя (Круз), обнаружив ее у него в вещах?