© facebook Andrey Nedzelnitsky
Стрічка розповідає про ключові етапи життя художника Казимира Малевича у 1910–1930-х роках: презентацію «Чорного квадрата» та супрематизму, викладацьку діяльність у Вітебську, створення УНОВІС, арешт і роботу в Київському художньому інституті. Команда фільму вже розгорнула промокампанію: у київському метро курсує тематичний поїзд, а в театрі Франка триває виставка з репродукціями картин та реквізитом.
Андрій Недзельський - відгук про кінофільм.
Иногда, знакомлюсь с фильмами в плане фестивалей, и собственно, хоть и мне достаточно небольшой зарисовки, пытаюсь написать обо всем, к чему прикоснулся. просто вместе с коллекционированием автографов (хоть конечно не систематизируя) знаю, что это "сыграет".
Пример - фильм режиссера Дарьи Онищенко "Малевич", который видел на одном из фестивалей и который выходит в прокат. Лента пытается раскрыть выдающегося художника (хоть, честно говоря, автору этих строк данное направление искусства несколько чуждо) и в украинской культуре. Лента разбита на четыре части. поскольку все основные произведения художника принадлежат российским музеям, авторы знакомят нас с романтической встречи солдата с любимой на передовой и фоном ее - это квадрат. собственно с этого и начинается история. собственно фильм очень неоднороден. собственно "зачин" в современности и первая глава о представлении легендарного квадрата в Петербурге - смотряться живо, и как бы авторы решают сложный вопрос. Но потом фильм переходит в откровенную, скучную, везде похожую во всех остальных картинах, и здесь явно отсебятину исключительно в противостоянии художника и советской власти. настолько скучно, что просто хочется выйти из зала, аж до абсурдных ситуаций. Следователь дважды приходит с ордером арестовать художника, и арестовывает всех, кроме Малевича. как-то так. сыграно очень неплохо, так, живо, но увы в ленте есть водораздел, когда тебе мягко говоря становится невыносимо скучно. Но в принципе конечно, и сам фильм представляет выбор: либо конечно добровольно участвовать в театре абсурда, либо конечно жить живым, полнокровным воображением, пережить и даже увидеть что-то из оригиналов вживую - кстати, последний квадрат был "случайно" найден уже в 90-е годы, и попал в Эрмитаж. и поскольку этот текст без протокола, то обзоры добавил в комментарии.
Казимир Малевич (1879–1935) — художник-авангардист, теоретик мистецтва, педагог. Один із найвпливовіших митців ХХ століття та засновник художнього напряму супрематизм. Народився у Києві в родині польського походження. Навчався у Київській та Московській художніх школах.. За життя зазнавав переслідувань з боку радянської влади, був заарештований.
40