©
Население (2004/2018/2019): 62,25/66,86/66,99 млн.чел.
ВВП ППС на душу населения, долл.США(2008/2018/2019): 37 246/45 893/47 223.
Экраны, шт., 2007/2018: 5398/5 981.
Кол-во экранов на 100 тыс.жит., 2018: 11,17.
Кол-во зрителей на 1 экран в год, 2018: 33 623 чел.
Посещаемость, на 1-го чел., 2008: 3,06.
Посещаемость, на 1-го чел., 2013: 2,9.
Посещаемость, на 1-го чел., 2018: 3,0.
Динамика посещаемости, на 1-го чел., 2008 - 2018/2019: -2%.
Цена билета, 2008, долл.США: 8,79.
Цена билета, 2013, долл.США: 8,6.
Цена билета, 2018, долл.США: 7,8.
Динамика, цена билета, 2008 - 2018/2019: -12,3%.
Производство фильмов, 2004: 203шт.
Производство фильмов, 2013: 270шт.
Производство фильмов, 2018: 300шт.
Динамика производства фильмов, 2004 - 2018: +47,7%.
Доля фильмов нац.произв., 2008/2013/2018: 45,4/33,8/39,5%.
Касса, 2004: 1 236 млрд.евро
Касса, 2018: 1 340 млрд евро (1,58 млрд.долл.США)
Динамика роста рынка 2004 - 2018: + 8,4%.
1. На фоне роста населения и ощутимого роста ВВП за период последних десяти лет также выросло и количество экранов: +10,8% за 2007-2018 года. С актуальным (2018) показателем 11, 1 экран на 100 тыс.жителей Франция занимает одно из ведущих мест в мире. Чуть больше половины французских экранов обладают возможностью демонстрировать фильмы в формате 3D.
2. Небольшое падение посещаемости (-2%) за этот же период не выглядит на этом фоне плохим симптомом, поскольку последние 5 лет этот показатель всё-таки улучшается.
3. Одна из немногих европейских территорий, где наблюдается снижение цены на билет: -12,3% за последнее десятилетие.
4. Производство фильмов выросло на 47% за пятнадцатилетний период. Почти две трети из трёх сотен французских фильмов сняты (2018) полностью за французские деньги.
5. Cредний бюджет французского фильма равен сегодня 4млн.евро. Ещё десять лет назад этот показатель был равен 6,4млн.евро. Общий объём инвестиций в производство фильмов составил в 2018г. 1,13млрд.евро. Оба эти показателя последние годы снижаются.
6. Доля национальных фильмов снова растёт, составляя 39,5% в 2018г., хотя в 2013г. был зафиксирован самый низкий уровень с 1999г. - 33%.
7. Французский рынок вырос за 15 лет на 8,4%. Это умеренный рост. Франция занимает 6-е место в мире по объёму доходов от продажи билетов, уступая в Европе только Великобритании (где более высокий доход связан не с лучшей посещаемостью, а с более высокой стоимостью билетов).
8. С января 2019г. введён бонус 15% от общего объёма инвестиций со стороны государства на фильмы с женщинами в главных ролях.
9. В Топ-20 французской кассы входят фильмы с количеством проданных билетов от 2,1 млн.шт. до 6,8 млн.шт. В отдельных случаях эти показатели значительно выше: «Амели» (2001, 8,6 млн.шт.), «Безумная свадьба» (2004, 12,3 млн.шт.), «1+1» (2011, 19,4млн.шт. ), «Бобро поржаловать» (2008, 20,4млн.шт.). Успехом последнего объясняется крупная доля французских фильмов в кассе 2008г. - 45,4%.
10. Документальный фильм Аньес Варда «Лица, деревни» (2017) собрал в прокате 4млн.евро.
(На фото - кадр из фильма "Бобро поржаловать")
1751